Уважаемые коллеги! Посколько много раз поднимался вопрос о призовом фонде в финале кубка Украины, то излагаю свою позицию по этому вопросу. ФЗШУ - НЕПРИБЫЛЬНАЯ общественная организация, которая по своему Уставу имеет право проводить спортивные соревнования по конкретному виду спорта. На каждое проводимое нами соревнование необходимо составлять смету - доходов и расходов. Посколько мы неприбыльная организация, то доходы по соревнованию не могут значительно превышать расходы (а как правило должны быть равны) в то же время по той же причине расходы не могут превышать доходы (разницу брать неоткуда, т.е.как правило они должны быть равны ). Финал кубка может иметь примерно такую смету доходов и расходов вариант 1 Доходы: турнирные взносы участников 8х40.00= 320.00грн. Расходы: Орграсходы по организации соревнования - 20 грн. Судейство (по норме для финала должно оплачиваться одинь день работы каждый месяц из расчета 18.00 грн в день) 15 месяцев на 18.00 грн.= 270 грн. Орграсходы по награждению (дипломы, сувениры) - 30 грн Всего расходов -320 грн. Возможен вариант2 Доходы: турнирные взносы участников 8х40.00= 320.00 Добровольные целевые пожертвования 600 грн. Всего доходов: 920 грн. Расходы: Орграсходы по организации соревнования - 20 грн. Судейство 15 месяцев на 18.00 грн.= 270 грн. Орграсходы по награждению (дипломы, сувениры) - 90 грн Поощрение участников из средств целевых пожертвований - компенсация турнирных взносов при включении в международные соревнования - 1 место 225 грн. 2 место 180 грн 3 место 135 грн. Всего расходов -920 грн. вариант3: Доходы: турнирные взносы участников 8х40.00= 320.00 Добровольные целевые пожертвования 1200 грн. Всего доходов: 1520 грн. Расходы: Орграсходы по организации соревнования - 20 грн. Судейство 15 месяцев на 18.00 грн.= 270 грн. Орграсходы по награждению (дипломы) - 15 грн Поощрение участников из средств целевых пожертвований - компенсация турнирных взносов при включении в международные соревнования - 1-3 место по 225 грн. 4-6 место по 180 грн . (подвариант 3-а: денежные призы 1-3место по 225 грн (на руки от 150-180) 4-5 место по 180 грн. (на руки по 120-140)) Всего расходов -1520 грн. Как видите, возможны различные варианты, но расходы зависят от доходов. Не может быть такого, чтобы доходы были по первому варианту (320 грн.) а расходы - по второму (920 грн.) Что касается судейских, то я указал норму. Лично меня вполне устроило бы вместо судейских включить в смету компенсацию услуг интернета на сумму по 10 грн. за месяц. Орграсходы по организации соревнования (это фактически то, что идет в фонд ФЗШУ я всюду включил символическую сумму- 20 грн. Но они могут быть и больше - теоретически должны быть около 10 процентов суммы). Я не возражаю, чтобы все заплатили только по 40 грн.Но тогда практически не из чего выделять поощрение. Я не против, чтобы участники скидывались по 100 грн. (40 турнирный и 60 добровольные целевые) и все эти деньги полностью шли в фонд турнира. Я не против, чтобы спонсором выступила какая-то фирма (но в случае перечисления от юридического лица - 90% в фонд турнира и 10% в фонд ФЗШУ, скажем из 1000 грн. - 900 в фонд турнира и 100 в фонд ФЗШУ). Я не против, чтобы призы были денежными и выплачивались наличными, но в этом случае с них придется платить налоги (и вносить коррективы в положение о соревновании). И я категорически против того, чтобы кем-то собирались деньги, которые не будут проходить через расчетный счет ФЗШУ. Не говорю уже о том, что это незаконно, но я не вижу повода предполагать, чтобы гарантии сохранности денег у кого-либо были бы выше, чем гарантии их сохранности на расчетном счету ФЗШУ. Прошу высказать Ваши соображения по формированию сметы. Меня вполне устроил бы и вариант при котором сначала все внесли бы турнирные и целевые взносы, потом мы бы посмотрели, сколько собралось, а потом решили, как их распределить. Минимум 5% должны быть орграсходы, минимум 10% судейство, а остальное - как решат участники турнира, вносящие деньги. Очень желательно высказать Ваше мнение в 3-дневный срок, потом оперативно перечислить деньги, а потом можно начинать играть. Официальный старт турнира 15 мая, но мы можем успеть разослать стартовый лист даже до 15 апреля - после этого можно делать ходы без учета времени на обдумывание. Прилагаю также проект Положения об этом соревновании. Он фактически согласован, но если будут существенные замечания, то я готов внести коррективы. С уважением Савчур Ф.Ф.